Мой автосалон

20. Незнакомые знакомцы: BMW

Настала пора поговорить о таких моделях хорошо знакомых марок (в первую очередь немецких), которые по разным причинам в России малоизвестны - главным образом из-за того, что производились в стародавние времена пресловутого "Железного занавеса" и к нам в страну не попадали. И раз у нас уже зашла речь о BMW, начнем именно с этой марки.

Компания Bayerische Motoren Werke ("Баварские моторные заводы") создавалась для производства авиадвигателей для военной авиации. После Первой Мировой войны по Версальскому договору Германии запрещалось иметь авиационную промышленность. Тогда фирма переключилась на цивильную продукцию. В 1928 г. BMW приобрела фирму Dixi из г. Айзенах, которая уже год как выпускала машины Dixi 3/15, представлявшие собой лицензионный вариант английского Austin 7. Эта модель и стала первым автомобилем BMW. Она выпускалась до 1932 г. Ниже представлена BMW DA2 - машина 2-го поколения BMW Dixi:


Первой собственной разработкой BMW стала модель AM4 (или 3/20), выпускавшаяся в 1932-34 гг.


Следующая модель - 303 (1933-35)


Еще одна из довоенных моделей - 319 (1935-37)


2-дверный седан BMW 321, представленный на московской "Автоэкзотике". Таких машин в нашей стране довольно много, потому что после войны они некоторое время выпускались в Айзенахе, оказавшемся на территории Восточной Германии, и предназначались в основном для ввоза в СССР.


Одна из самых стильных довоенных моделей BMW - 327 (1937-41).


Большой популярностью пользуется также родстер 328 (1937-39).


BMW 335 - последняя предвоенная модель (1939-41).


Из послевоенных айзенахских моделей стоит упомянуть еще BMW 340 - так сказать, "незаконнорожденную" машину, относящуюся скорее к автопрому ГДР, чем к продукции BMW. (Хотя эта модель была разработана на фирме еще до войны). Она выпускалась с 1949 г. В 1952 году вследствие судебного иска со стороны собственно BMW айзенахские машины получили марку
EMW. Впоследствии на этом заводе выпускались автомобили Wartburg.


Первыми послевоенными моделями "настоящей" фирмы BMW стали BMW серии 501/502, выпуск которых начался только в 1952 г. и продолжался до 1964 г. На снимке - BMW-501 1957 года.


BMW 502 с кузовом купе (1955)


Затем последовали BMW 503 - стильные кабриолеты и купе. Их выпуск велся в 1956-1959 гг.


В те же годы выпускались и родстеры BMW 507 с "акульей мордой", которая и по сей день воспринимается как фирменный стиль этой марки.

Однако все эти довольно дорогие и пижонские модели не могли обеспечить фирме стабильный сбыт. Пришлось вернуться к тому, с чего все начиналось в 1928 г. - к выпуску очень дешевой и маломощной, но массовой машины. Но если BMW Dixi 1928 года была чрезвычайно традиционной моделью, то на этот раз решили выпускать чрезвычайно нетрадиционную конструкцию. Это была модель Isetta, разработанная на итальянской фирме ISO. "Изетта" отличалась очень причудливой конструкцией. Фактически это была 2-местная мотоколяска мощностью 12-13 л.с., в некоторых вариантах трехколесная (с ведущим колесом сзади), в других - 4-колесная, но колея задних колес была существенно меньше, чем передних. Единственная дверь находилась спереди. Когда она открывалась, вместе с ней сдвигалась и рулевая колонка, чтобы не мешать проходу.


BMW Isetta (1958).

"Изетты" выпускались в 1955-1962 гг. Они пользовались успехом и стали одним из символов возрождения страны, и поэтому вслед за ними в 1957 г. освоили 4-местную версию, которая получила название "600". (Снова "Шестисотый"! Можно себе представить, как загорелись бы глаза у наших крутых пацанов, которые бы узнали, что существует 600-й БМВ, и как бы вытянулись у них рожи, когда бы они увидели, что это чудо собой представляет!) Вход на заднее сиденье осуществлялся общепринятым способом (хотя дверь только с одной стороны), на переднее - как и у "Изетты", через переднюю дверь.

Вот фотография BMW-600 с открытыми дверями; хорошо видна сдвинутая рулевая колонка:

А вот рекламная картинка. В жизни всегда есть место для гламура!

Кстати, раскроем наконец тайну, что же означают эти так часто встречающиеся цифры "600" в названии модели. Это всего-навсего округленный рабочий объем мотора в кубических сантиметрах. У вышеупомянутых же "Шестисотых мерсов" цифра 600 тоже означает объем двигателя, но по какой-то непонятной логике производитель отбросил лишний нуль ("Мерседесы" еще с начала тридцатых годов маркируются не по кубическим сантиметрам, а по десяткам кубических сантиметров). Следуя общепринятым стандартам, эту модель следовало бы именовать "6000".


На смену "Шестисотому" в 1959 г. пришла BMW-700 - машина уже вполне традиционной внешности, хотя по-прежнему микролитражка: мощность ее мотора составляла лишь 30 л.с. Она выпускалась как 2-дверный седан, купе и кабриолет.

Это была последняя маломощная модель BMW. Фирма прочно встала на ноги и отказалась от "машин для бедных". Следующим на конвейер встало 8-цилиндровое купе 3200CS, выполненное в узнаваемой бээмвешной стилистике. Эта модель выпускалась в 1962-1965 гг:

Затем появилась серия седанов E115-121 (1962-1972) - довольно скромной, но стильной внешности и с достаточно мощными моторами (80-130 л.с.):

BMW 2000 ti из серии E121


Купе 2000CS выпускалось в 1966-68 гг.


Еще одно спортивное купе тех времен - BMW 1600GT (1969)

Вслед за серией E115 пришла E114. Машины этой серии выпускались в 1966-1977 гг. Вот одна из них - BMW 1602 (1973):

В те же годы выпускались элегантные купе серии E9 (1971-1975):

BMW 3.0 CSI (1973)

Наконец, в 1968 г. появилась очень удачная серия E3. Машины этой серии в Америке продавались как BMW Bavaria:

Практически это уже тот автомобиль, который нам хорошо известен. Дальше пошли классические "серии": первой в 1972 г. появилась 5-я серия, затем в 1975-м 3-я и в 1976-м 6-я, а с 1977 г. выпускается и 7-я. Все они в заметных количествах попадали в нашу страну и не были особой редкостью даже в 70-е годы. Пожалуй, стоит показать только две относительно малоизвестные модели.

Во-первых, это BMW M1 - настоящий суперкар, собиравшийся в малых количествах в 1978-1981 гг.:

Во-вторых, роскошное купе 8-й серии (1989-1999), которые к нам тоже почти не попадали:

BMW 840Ci (1994)

[продолжение] [предыдущая часть] [вернуться на главную]